Кинолектории с просмотром интерактивного сериала «Ничего страшного: помогите остановить травлю».
Стремление защитить ребенка — это инстинкт любого родителя. Но когда речь идет о конфликтах в школе, важно понимать, где реальное унижение и травля, а где недопонимание и незначительный конфликт. Систематическое издевательство, травля, где используются публичные оскорбления, в том числе в Интернете, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство - примерно так травля описана в документах прокуратуры.

Как выглядит буллинг в школе?
Буллинг может выглядеть самым разным образом, но в нём всегда есть три действующих лица:
- Агрессор — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему.
- Жертва — тот, на кого направлено насилие.
- Наблюдатели — те, кто не участвует в травле, но и не останавливает её.
Цель агрессоров — не один раз обидеть жертву, а изводить её системно, поэтому они выбирают непрямые формы агрессии, чаще всего — психологическое унижение, например:
- словесные оскорбления;
- используют изоляцию и бойкот (никто не хочет сидеть рядом с жертвой, общаться с ней);
- отбирают или портят вещи жертвы;
- заставляют совершать неприятные для жертвы действия;
- толкают жертву, кидают в неё предметы.
В 10 классе были проведены кинолектории с просмотром интерактивного сериала «Ничего страшного: помогите остановить травлю». Литература, фильмы, постановки, сочинения и беседы способствуют профилактике буллинга. Такие формы работы можно использовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Это не потребует больших временных затрат, но продемонстрирует позицию школы, даст учащимся повод задуматься и послужит систематическим напоминанием. Если учитель пользуется доверием учеников, то эти профилактические меры бывают весьма эффективными.